Производство гофрированных металлических труб большого диаметра и гофрированных резервуаров

Работаем по РФ

доставка по России

sales@spirel.ru

отдел продаж

В.Ю. Лиховцев

В.Ю. Лиховцев

Руководитель компании Spirel

Дорожные водопропускные сооружения – это ответственные элементы транспортной инфраструктуры, и их строительству уделяют повышенное внимание.

Каталог

Среди обширной номенклатуры строительной металлопродукции большой процент товаров компании приходится на водопропускные трубы. Металлические гофрированные конструкции (МГК) используют для строительства водоотводов под дорожными переходами, ж/д путями, обустройства автодорог. Водный поток беспрепятственно проходит по своеобразным тоннелям, построенным из МГК.

Дорожные водопропускные сооружения – это ответственные элементы транспортной инфраструктуры, и их строительству уделяют повышенное внимание.
Дорожные водопропускные сооружения – это ответственные элементы транспортной инфраструктуры, и их строительству уделяют повышенное внимание.

Дорожные водопропускные сооружения – это ответственные элементы транспортной инфраструктуры, и их строительству уделяют повышенное внимание. Изготовление конструкций, сооружение гидроузлов осуществляется с соблюдением жестких требований. Ошибки в расчетах нагрузки, при испытаниях, отклонения от технологии при производстве, монтаже, транспортировке изделий могут привести к аварийным ситуациям. Наиболее частые последствия ошибок – разрушение полотна, испытывающего динамические воздействия.

В компании налажен полный цикл производства, от проектирования до испытаний и монтажа на объекте. Важные составляющие высокого качества сооружений: прочный металл, антикоррозионное покрытие, надежная конструкция, профессионально подготовленное основание. Строгий контроль работ на всех этапах, следование нормам документа СП 290 1325800 2016 делает эффективным строительство водопропускных гидротехнических сооружений.

Конструкция МГК, типы

Компания выпускает спиральновитые трубы круглого, эллиптического, полицентрического, арочного сечения. Для ведения производства налажены поставки стального листового проката. Спиральная послойная навивка образует контур, который замыкается фальцевым замком.

Поскольку различные типы водопропускных сооружений из стали должны выдерживать динамические нагрузки от движущегося транспорта, изделия приравнивают к несущим конструкциям. Соответственно на этапе проектирования осуществляют расчеты на прочность, устойчивость водопропускных сооружений.

 

Конструкция МГК, типы

Компания выпускает спиральновитые трубы круглого, эллиптического, полицентрического, арочного сечения. Для ведения производства налажены поставки стального листового проката. Спиральная послойная навивка образует контур, который замыкается фальцевым замком.

Поскольку различные типы водопропускных сооружений из стали должны выдерживать динамические нагрузки от движущегося транспорта, изделия приравнивают к несущим конструкциям. Соответственно на этапе проектирования осуществляют расчеты на прочность, устойчивость водопропускных сооружений.

Технические и эксплуатационные характеристики стальных гофрированных труб

Параметры типов изделий регламентированы в стандарте предприятия. В положениях документа описаны материалы, покрытия, технология производства, методы контроля, графики испытаний, требования к монтажу, транспортировке секций.

  • Материал МГК – оцинкованная сталь марок Ст. 250, S250-280GD, DX51D. При согласовании заказа возможно применение других марок стали. В соответствующих таблицах СТО приведены химический состав и механические свойства стали.
  • Покрытие труб: горячее цинкование; обмазка полимерным составом перед засыпкой грунтом; пленка HDPE/Trenchcoat (осуществляется на заводе).
  • Параметры гофра, профиль поперечного сечения, толщина листа определяются для данного типа конструкции. Для диаметров 500-1100, 1000-3600 мм назначают стандартные профили с размерами гофра 68×13 и 125×26 мм.

Механические характеристики материала конструкций соответствуют нормам ТУ. Наиболее важные из них:

  • предел текучести – 250 МПа;
  • предел прочности на разрыв – 230-250 МПа;
  • относительное удлинение – 20-22%.

Металлоконструкции на дорогах испытывают изгибные динамические нагрузки. Для определения напряжений изгиба проводят испытания (сгибание до 180⁰) на оправке толщиной 2×s, где s – толщина листа.

Тип покрытия поверхности разделяют по классам:

  1. Z – двухсторонняя горячая оцинковка. Цифры после буквы в маркировке означают класс цинкового покрытия. Класс зависит от массы элемента.
  2. 1 HDPE – защитная пленка на одной стороне.
  3. HDPE – полимерное покрытие с обеих сторон стенки.

Каждое изделие для дорожных водопропускных сооружений маркируется буквенно-цифровым кодом, который включает данные:

  • расположение секции в системе (М – средняя, Е – оголовок);
  • диаметр, длина фрагмента (дм);
  • толщина металлического листа, мм;
  • тип и класс покрытия.

Примеры маркировки изделий SPIREL

ОбозначениеВид секции (расположение)Диаметр, дмДлина, дмТолщина стенки, ммДанные о покрытии
М12.25.60-Z600Средняя12602,5Тип Z, класс 600
Е6.20.30-1HDPEОголовок6302,0Одностороннее типа HDPE

В конце кода указан номер СТО 37840315-001-2013 (трубы на автомобильных дорогах).

Компания производит типовые изделия. Допускается изготовление труб нестандартной длины, из других марок стали без снижения качества. Параметры оговариваются в индивидуальном порядке при заключении договора.

Конструкции SPIREL применяются для отвода талой воды, при обустройстве подземных переходов, монтаже дренажных систем. СМГК разных типов используют также при осуществлении ремонтных работ на водопроводе. В каждом случае марка материала, покрытие изделия, толщина листа секций подбираются согласно требованиям СНиП.

Испытания

Проверке подвергаются как заготовки на каждом этапе изготовления, так и готовые изделия в 100% объеме. Последние проходят приемо-сдаточные испытания, для чего поставляется набор однотипных секций.

Методика испытаний

Из партии отбирают не менее 5 образцов. Если хотя бы одно из отобранных изделий не прошло проверку, количество образцов в партии удваивают и испытания повторяют.

Кроме сдаточных испытаний на предприятии работает программа текущего технадзора. Его задача – периодически проверять сооружения на автомобильных магистралях. Такие испытания проводят с частотой раз в 3 года. Для них берут по два образца из партий, уже прошедших контроль качества. Проверке подлежат данные:

  • правильность профиля,
  • качество швов,
  • геометрия секций,
  • качество покрытия,
  • маркировка,
  • полнота комплекта поставки.

Все отобранные образцы должны соответствовать требованиям СТО. Тогда результат испытаний считается положительным. В противном случае изделия отправляют на доработку, после чего повторяют испытания 100% гофрированных труб. Повторный негативный результат ведет к выбраковке всей партии. Итоги испытаний заносятся в акт.

Сборка и монтаж системы

При обустройстве водозаборных и водопропускных систем под автотрассами общего и специального назначения следуют нормам ГОСТ 32871-2014. Работы по установке осуществляются в два этапа.

  1. Строительство фундамента.
  2. Монтаж.

Первый этап требует знаний в области строительства грунтовой обоймы на дорогах. Специалистам нужно выбрать наиболее подходящий режим работы каналов. На водопропускные каналы под землей воздействует массив грунта. Перед укладкой грунт тщательно утрамбовывают, делают эффективный дренаж. Обойма заданной толщины (для каждого объекта она рассчитывается отдельно) выполняется с определенным уклоном. Угол уклона зависит от характера работы канала.

  1. Безнапорный, когда поверхность потока свободна по всей длине.
  2. Полунапорный, когда полное сечение трубы работает только в ближней зоне около оголовка.
  3. Напорный, когда вся площадь сечения задействована по всей длине.

Третий режим создает наиболее высокую пропускную способность.

Работы осуществляют по утвержденной схеме. Монтажники создают требуемый угол уклона путем изменения наклона основания или толщины гравийной подсыпки. По мере корректировки уклона угол измеряют и добиваются нужных показателей. Далее формируют дорожный откос. Для автодорог, ж/д насыпей склон бетонируют. Другой вариант – укрепление декоративным камнем, габионом (каменными модулями). Опыт эксплуатации показал эффективность и долговечность разработанной технологии.

Строительство фундамента

Начинают работы с подготовки котлована.

  • Изучают характер грунта на участке, где будут возводить дорожные водопропускные сооружения. Влажная, пересушенная либо промерзающая почва обрабатывается по разным схемам.
  • Глубину котлована рассчитывают с учетом уровня промерзания. Ров делают глубже этого уровня, чтобы свести к минимуму риск повреждения при весеннем вспучивании земли.
  • Насыщенный влагой грунт дренируют, воду из котлована откачивают насосами.
  • Стенки ямы укрепляют габионами, щебнем.
  • Под трубы укладывают слой гидроизоляции.

Чтобы создать водопропускному каналу надежную основу, при рытье рва соблюдают ряд правил.

  • Стенки канавы выравнивают и укрепляют. Работы выполняют вручную. Слой булыжников равномерно распределяют по дну. Места стоков защищают ограждениями.
  • Размеры котлована определяют инженеры-проектировщики. Учитываются диаметр и профиль сечения труб. В схеме строительства указываются места доступа для обслуживания системы.
  • Гидроизоляцию укладывают, соблюдая дистанцию до стенок. Если работы осуществляют вручную, от стенок канавы до фундамента оставляют 70 см (или более). При использовании техники расстояние сокращают до 10 см.

Возможен монтаж без фундамента. Тогда котлован повторяет конфигурацию трубопровода.

Дорожные водопропускные сооружения укладывают на фундамент блочного или монолитного типа.

  1. В блочной схеме выдерживается определенный порядок укладки: первым устанавливают блок для оголовка, следом за ним остальные. Незначительные перепады высоты выравнивают, подсыпая строительную смесь. Большую разницу уровней нивелируют при помощи свай. Популярность этого способа объясняется быстротой исполнения.
  2. Для возведения монолитной конструкции на основании сооружают съемную опалубку. Очищенное от мусора пространство в один проход заливают бетоном. Повышенная механическая прочность монолита делает возможным его эксплуатацию в сейсмоопасных районах.

Уложенные трубы укрепляют и засыпают. Толщину грунта определяют исходя из прочности секций. Наиболее устойчивы круглые гофрированные профили.

Укладка гидротехнических каналов

Специалисты разрабатывают план монтажа на данном объекте, готовят схему. Наиболее рациональный способ – укладка секций прямо с транспортного средства. Проектные длины секций становятся основой для расчета отрезков труб. Их длина не превышает 10 м с припуском до 3,5 м. Сборные конструкции позволяют сразу тянуть трубопровод запланированной конфигурации.

Устройство водопропускных металлических сооружений завершается сборкой элементов по схеме монтажа. Технология предусматривает правила транспортировки, порядок сборки, методы установки хомутов, крепежа. Сборка осуществляется при помощи подмостков.

Перед началом укладки проверяется соответствие изделий нормам ГОСТ и проекту.

  • Маркировка.
  • Геометрия секций, размеры.
  • Соответствие крепежных элементов.
  • Качество оцинкованной поверхности. На ней недопустимы трещины, забоины на свободных от покрытия стыках, наплывы.
  • Качество полимерного покрытия. Поверхность должна быть цельной без отслоений.

После проверки акта испытаний металлические водопропускные трубы подготавливают: очищают от грязи, пыли, устраняют дефекты, полученные при транспортировке, хранении.

Фрагменты трубопровода кладут на деревянные брусья для удобной установки хомутов. Болты затягивают при помощи инструмента, прикладывая момент 15-20 кгс×м. Во время монтажа трубы приходится строповать. Стропы набрасывают по краям на расстоянии от концов секции на одну четверть ее длины. Чтобы не нарушить качество покрытия, под стропы подкладывают дорнитовые подушки.

Преимущества СГМТ

Сборные модули получили распространение в дорожном строительстве, других сферах хозяйства. Из них легко проложить водопропускную сеть сложной формы, создавая при помощи колен изгибы в трех плоскостях. Прочность металлоконструкций делает их востребованными на нагруженных авто- и железных дорогах. Стандарт на данные изделия разрешает эксплуатацию в зонах со сложным климатом, в сейсмоактивных (до 9 баллов) районах.

Различные типы водопропускных сооружений задействуют при обустройстве ливнестоков, несъемной опалубки, строительстве резервуаров, коллекторов, бункеров.

МГК выигрывают сравнение с бетонными водосбросами.

  • Монтаж осуществляется без тяжелой техники, что снижает сроки сооружения.
  • Работы можно выполнять в зимний период.
  • Гофрированная поверхность с покрытием не боится механических повреждений, не подвержена коррозии, не истирается.
  • Полимерное покрытие защищает трубы от воздействия блуждающих токов на электрифицированных ж/д.

Строители дорожной инфраструктуры предпочитают работать с СГМТ за счет их эксплуатационных характеристик.

  • Разнообразие поперечных сечений обеспечивает адаптивность.
  • Малый вес делает удобной транспортировку.
  • Изделия технологичны, что позволяет провести монтаж в сжатые сроки.
  • Прочные конструкции отличаются гибкостью и длительным сроком службы (до 90 лет).

Проведение несложных мероприятий (укрепление габионами) повышает эксплуатационные параметры каналов. В дальнейшем водопропускные системы не требуют технического обслуживания.

Сравнение с трубопроводами из ЖБИ показывает экономическую целесообразность применения конструкций СГМТ. Низкая стоимость производства и монтажа уменьшает затраты на 20-30%. Срок введения объекта в эксплуатацию сокращается в 3-5 раз.

Поделиться:

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest
Share on linkedin
LinkedIn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам будет интересно

Другие записи

Из чего состоят противопожарные резервуары

Пожарная техника безопасности подразумевает использование не только огнетушителей, но и других дополнительных устройств. Рассмотрим подробнее в нашей статье, что должно быть по правилам на промышленном объекте, для противостояния пожару и его последствиям.

Пожарные резервуары что это

Содердание Пожарные резервуары: виды, предназначение, требования и правила эксплуатации Для соблюдения безопасности на промышленных предприятиях должен быть пожарный резервуар. Это емкость, содержащая воду, и выдающая

Противопожарные резервуары – назначение и правила использования

Строительные нормы и правила диктуют требования к сооружению на промышленных объектах и в населенных пунктах противопожарных емкостей для воды. Как правильно рассчитать характеристики резервуара и грамотно установить его на территории.

Заполните форму